Дзарданов Петр Борисович
Петр Борисович вспоминает: "Вызвали и повезли нас в Москву, в г.Электросталь, сказали - на полгода , будете строить Ленинградскую АЭС. Потом перевезли в Киев и в Иванково, это населенный пункт под Киевом, там на картофельном поле мы строили городок для лиц, обслуживающих АЭС. В одну из ночей собрали с вещами во 2 роте и сказали: надо ездить на реактор посменно, ровно месяц. ..Сначала работали на завале - закрывали "дырки" ("кто согласен отработать - поедет домой !"). Бетоном заливали, я еще даже заглянул в эту "дыру". На бетон стелили поролон, чтоб бегать по нему. Потом бригада, где меня назначили бригадиром, заливала бетонные дорожки вокруг реактора, ставила забор из бетонных блоков. Режим был такой: 15-20 минут работы, и в бункер, где нельзя есть, а можно только пить минеральную воду.
Помню, вызвали меня как бригадира к полковникам и генералам. Спрашивают, как работа ? Есть опасное задание - надо оценить уровень высоты стоек для забора, подготовить основание площадки. Справитесь? Я говорю - ну надо же кому-то делать. Генерал один говорит: что за такую работу хочешь - медаль или повышенную оплату ? Я говорю: и то, и другое. До сих пор жду и то, и другое...
Накопилось 25 рентген на "карандаше", похудел на 20 кг за месяц работы на реакторе. Собрали нас 100 человек и повезли в Желтые Воды (Украина) в стройбат - класть асфальт. А мы уже без сил. Комиссия проверила здоровье - дали отдых. Кормили 10 - 14 дней. Посадили на поезд 26 ноября и домой. Приехал - одежда висит, жена и сестра не узнали, заплакали..."
В 1993 году пошел работать старшим егерем в охотхозяйство № 1 от "Ростсельмаша" на Маныче, работал до 2000 года. Все-таки на природе, чистый воздух. но здоровье все чаще подводило, и ушел на пенсию. Сейчас дома, с семьей..."
А семья у Петра Борисовича большая: четыре дочери, четыре зятя, восемь внуков. Ну что ж, есть что рассказать детям и внукам. Главное, что не стыдно ему перед своими родными и товарищами-ликвидаторами, честно он исполнил свой долг, и дай Бог ему здоровья !!!